
На рынке VTOL БПЛА распространены два типа бортов – работающие на электрических моторах или на двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Рассмотрим сильные и слабые стороны «электричек» и ДВС-моделей.
Преимущества электрических VTOL:
🔹Сложнее обнаружить (ниже шумовая и тепловая сигнатуры)
🔹Проще эксплуатировать и обслуживать, выше ресурс
🔹Ниже вибрации, как следствие – стабильнее "картинка" с камеры
🔹Предполетная подготовка проходит проще и быстрее
🔹Сложнее обнаружить (ниже шумовая и тепловая сигнатуры)
🔹Проще эксплуатировать и обслуживать, выше ресурс
🔹Ниже вибрации, как следствие – стабильнее "картинка" с камеры
🔹Предполетная подготовка проходит проще и быстрее
Преимущества VTOL ДВС:
🔹Выше продолжительность полета (до 10+ часов)
🔹Выше эффективность при работе в низких температурах
🔹Выше продолжительность полета (до 10+ часов)
🔹Выше эффективность при работе в низких температурах
На текущем этапе электрическая схема подходит для небольших VTOL (до 3-3,5м размаха крыла и взлетной массы менее 20кг), предназначенных для воздушной разведки на малых и средних высотах (до 1,5 км). ДВС схема – для более крупных VTOL (от 4м размаха крыла), позволяя работать на большей дальности, высотах 2+ км и нести тяжелую целевую нагрузку.
В будущем картина может измениться в пользу "электричек". С каждым годом эффективность АКБ растет, а эффективность ДВС остается примерно на одном уровне (и подвижек не ожидается).
Больше интересных новостей в нашем канале: @ayaks_drone